РФ, г. Москва ул. Привольная, дом 25 
  (495) 778 02 68, (499) 130 39 18  

Статьи


Инвентаризация обязательств организации

11.07.12
Инвентаризация обязательств организации проводится для установления достоверности финансовой отчетности и бухучета. В процессе сверки специалисты определяют наличие и состояние долгов. 


Порядок, сроки, периодичность (даты) инвентаризации устанавливает руководитель компании. Он также определяет обязательства для проверки. Методику закрепляют в учетной политике. Основным руководством для определения правил является Приказ МФ РФ № 49 от 13 июня 1995 года в редакции Приказа Минфина от 8 ноября 2010 года № 142н.

Инвентаризация обязательств организации

Инвентаризация обязательств организации проводится для установления достоверности финансовой отчетности и бухучета. В процессе сверки специалисты определяют наличие и состояние долгов. 

 

Порядок, сроки, периодичность (даты) инвентаризации устанавливает руководитель компании. Он также определяет обязательства для проверки. Методику закрепляют в учетной политике. Основным руководством для определения правил является Приказ МФ РФ № 49 от 13 июня 1995 года в редакции Приказа Минфина от 8 ноября 2010 года № 142н.

 

В некоторых случаях проверку проводят обязательно, а именно при:

  •  
  • преобразовании унитарного предприятия,
  • подготовке годовой бухгалтерской отчетности,
  • смене материально ответственных лиц,
  • реорганизации (ликвидации) компании и в иных случаях, предусмотренных законами РФ.

Инвентаризация обязательств предприятия охватывает проверку расчетов по следующим пунктам:

 

  • кредиты, займы,
  • налоги, сборы,
  • социальное страхование,
  • поставки товаров, выполнение работ или услуг,
  • заработная плата.
Назначается инвентаризационная комиссия, которая оценивает правомерность бухгалтерского учета, в том числе задолженности по своевременной оплате кредитов и процентов, соответствие сумм в соглашениях и финансовой отчетности. Проверка затрагивает налоговую отчетность — суммы, записанные на субсчета, должны отвечать информации, отраженной в декларациях.

 

В ходе определения долгов перед фондами сверяют перечисления денежных cумм, ищут задолженности. Оплата труда сотрудников рассматривается по каждому работнику для установления недоплаты или переплаты.

 

Расчеты с покупателями, поставщиками и подрядчиками анализируют по срокам оплаты платежных документов, предоставления авансов и оформлению отчетов.

 

Этапы инвентаризации обязательств предприятия

Проверка финансово-хозяйственной деятельности, в том числе аудит обязательств организации, подразумевает проведение не только непосредственно инвентаризации, но и подготовительных этапов. К основным из них относят:

 

  • определение целей и задач инвентаризации обязательств предприятий,
  • разработка программы,
  • составление комиссии,
  • назначение ответственных лиц,
  • оформление документов,
  • проведение проверки,
  • оформление отчетов,
  • перенесение данных проверки в бухгалтерский учет.
По результатам работы заполняют унифицированную форму № ИНВ-17. В двух экземплярах составляют Акт, которые должны подтвердить своими подписями ответственные лица. Один отдают в бухгалтерию организации, второй — оставляют комиссии.

 

Услуги компании «Аудит в бизнесе и финансах»

Консалтинговая аудиторская фирма предоставляет полный спектр услуг по инвентаризации обязательств учреждения. Специалисты выполняют работу разных объемов, в сроки, установленные договором. К преимуществам сотрудничества с нами относят:

 

большой опыт сотрудников,
гарантии ответственности,
индивидуальные программы единовременного или постоянного сотрудничества,
доступную стоимость обслуживания.
Наша аудиторская фирма (г. Москва) предлагает консультации в удобной для клиентов форме. Информацию о предоставлении услуги уточняйте по телефону.
Остались вопросы?

Свяжитесь с нами и наши сотрудники проконсультируют вас по всему спектру деятельности

     Задать вопрос

Заказать услугу

Укажите Ваши контакты и мы перезвоним вам

     Заказать услугу

Работает на: Amiro CMS