РФ, г. Москва ул. Привольная, дом 25 
  (495) 778 02 68, (499) 130 39 18  

Статьи


Инвентаризация обязательств предприятия

26.05.12
Инвентаризация обязательств предприятия — это ревизия реального состояния расчетов организации и выявление существующих задолженностей. Процедура входит во внутренний аудит на предприятии и может выполняться как отдельно, так и в рамках комплексной аудиторской проверки.

Инвентаризация обязательств предприятия


Инвентаризация обязательств предприятия — это ревизия реального состояния расчетов организации и выявление существующих задолженностей. Процедура входит во внутренний аудит на предприятии и может выполняться как отдельно, так и в рамках комплексной аудиторской проверки.

При инвентаризации обязательств предприятия подлежат проверке следующие балансовые счета: 60, 62, 66-71, 73, 76, 79. Последовательно проверяются и анализируются все расчеты организации по:

  •     кредитам и займам,
  •     налогам и сборам,
  •     социальному страхованию и обеспечению,
  •     поставкам товаров (работ, услуг),
  •     оплате труда
  •     и прочим операциям.

Члены инвентаризационной комиссии проверяют правомерность учета и своевременность оплаты кредитов, начисления процентов, соответствие сумм в кредитных договорах и бухгалтерской отчетности. Анализируя данные налоговой отчетности, специалисты особое внимание уделяют соответствию сумм на субсчетах сведениям в декларациях.

Расчеты с персоналом анализируются отдельно по каждому сотруднику. Эта процедура помогает выявить невыплаты либо переплаты. Что касается обязательств перед Пенсионным фондом, Фондом социального страхования и другими фондами, при анализе оценивают своевременность перечисления денежных средств, определяют отсутствие или наличие задолженностей.

По каждому покупателю, заказчику, поставщику и/или подрядчику проверяются сроки оплаты расчетных документов, выдачи авансов, оформление отчетности.
Основные этапы инвентаризации обязательств предприятия

Проверка финансово хозяйственной деятельности и аудит обязательств предприятия включают не только инвентаризационные процедуры. В них обязательно входят подготовка, формирование комиссии и оформление документации. Основные этапы работы:

  •     определение целей и задач проверки,
  •     составление программы,
  •     формирование инвентаризационной комиссии,
  •     назначение ответственных лиц,
  •     подготовка учетных документов,
  •     проведение инвентаризации обязательств предприятия,
  •     оформление первичных отчетов,
  •     отражение результатов проверки в бухгалтерском учете.

Полученные в итоге данные вносят в приложение «Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами» (относится к форме № ИНВ-17). Затем в двух экземплярах составляется Акт, подписанный ответственными лицами. Один экземпляр передается в бухгалтерскую службу компании-заказчика, другой — сохраняется в комиссии.

Инвентаризационные услуги особенно востребованы компаниями, которые имеют несколько филиалов или структурных подразделений. В таких организациях ежегодно нуждается в проверке большой объем документации. Поручив эту работу аудиторской фирме «Аудит в бизнесе и финансах», Вы получите объективную и достоверную информацию о состоянии всех расчетов компании.

Инвентаризация обязательств предприятия выполняется компетентными специалистами, которые знают все нюансы бухгалтерского и налогового учета. По всем вопросам, связанным с ведением и оформлением финансово-хозяйственных операций, проводится консультирование.

Среди наших услуг: бухгалтерский учет результатов инвентаризации.

все публикации
Остались вопросы?

Свяжитесь с нами и наши сотрудники проконсультируют вас по всему спектру деятельности

     Задать вопрос

Заказать услугу

Укажите Ваши контакты и мы перезвоним вам

     Заказать услугу

Работает на: Amiro CMS