РФ, г. Москва ул. Привольная, дом 25 
  (495) 778 02 68, (499) 130 39 18  

Статьи


Организация налогового планирования на предприятии

24.05.12
Организация налогового планирования на предприятии позволяет построить более эффективную финансовую политику и минимизировать выплаты, не выходя за рамки законодательства. Процедура представляет собой действия, направленные на уменьшение налоговых обязательств компании (налогов, пошлин, сборов и прочих обязательных платежей). Это помогает создать условия для наибольшей прибыли при наименьших издержках.

Организация налогового планирования на предприятии


Организация налогового планирования на предприятии позволяет построить более эффективную финансовую политику и минимизировать выплаты, не выходя за рамки законодательства. Процедура представляет собой действия, направленные на уменьшение налоговых обязательств компании (налогов, пошлин, сборов и прочих обязательных платежей). Это помогает создать условия для наибольшей прибыли при наименьших издержках.

Любой налогоплательщик обладает правом применять разрешенные законодательством методики для сокращения обязательств. В большинстве случаев для планирования и оптимизации налогообложения привлекаются эксперты аудиторских фирм, так как эта работа требует учета множества факторов и детального знания нормативно-правовых основ.

Основные этапы оптимизации налогообложения


Для уменьшения налогов проводится комплексная аналитическая работа, которая включает определенные подготовительные этапы:

    аудит финансового состояния и анализ существующих проблем;
    постановка задач;
    определение инструментов для работы;
    составление схемы оптимизации налогообложения.

Собственно организация деятельности в сфере налогового планирования включает следующие процедуры:

    учет затрат, включенных в себестоимость продуктов и/или услуг;
    определение затратоемкости продуктов;
    учет налоговых льгот;
    оптимизация налогообложения на предприятии.

Для организации деятельности в сфере налогового планирования проводится анализ имеющейся документации. На основе анализа специалисты-аудиторы разрабатывают оптимальные модели уплаты налогов.

Методы перерасчета платежей


При налоговом планировании, как правило, используется несколько методов перерасчета платежей. Применение каждого из следующих методов тщательно взвешивается и оценивается со стороны экономических последствий для компании.

1. Оценка материальных запасов и определение фактической себестоимости. Расчеты выполняются по средней себестоимости, цене первых и последних закупок, а также себестоимости каждой закупаемой единицы материалов.

2. Определение выручки от реализации товаров или услуг кассовым методом и начислением. В первом случае расчеты производят по факту оплаты продукции, во втором — по факту отгрузки.

3. Классификация затрат на прямые, косвенные, переменные и постоянные, с последующим определением валового дохода и включением суммы затраченных денежных ресурсов в себестоимость реализованных продуктов и услуг.

4. Оценка задолженности организации по кредитам и займам. Расчет может проводиться с учетом полагающихся процентов и без их учета.

В результате организации налогового планирования на предприятии можно не только минимизировать налогообложение, не выходя за рамки законодательства, но и оценить экономическое воздействие принятых решений на деятельность фирмы и перспективы ее дальнейшего развития.

Аудиторская фирма «Аудит в бизнесе и финансах» оказывает услуги по анализу состояния бухгалтерского учета компаний, оптимизации налогообложения и постановке бухгалтерского учета на предприятии. Подробнее — по телефонам.

все публикации
Остались вопросы?

Свяжитесь с нами и наши сотрудники проконсультируют вас по всему спектру деятельности

     Задать вопрос

Заказать услугу

Укажите Ваши контакты и мы перезвоним вам

     Заказать услугу

Работает на: Amiro CMS