Бухгалтерский учет обособленного подразделения
Бухгалтерский учет обособленного подразделения должен проводиться в порядке, установленном головной организацией. Головная компания поясняет также, в каком объеме и какой специфики полномочия наложены на подразделение обособленного типа. Право подразделения самостоятельно вести бухгалтерский учет остается на усмотрении руководства компании. В ином случае учет выполняется в целом по всей организации.
Принципы ведения бухгалтерского учета в организациях с обособленными подразделениями
Если подразделение имеет отдельный баланс, информация по расчетам представляется в обобщенном виде на счете 79 «Внутрихозяйственные расчеты», субсчета также указываются.
Как правило, обособленное подразделение получает в пользование имущество, деньги. В связи с этим в бухучете обособленного подразделения отражают хозяйственные расчеты. Они представлены проводками, со счетами по дебету, специальными для принятых к учету материалов (10), полученных основных средств (01), поступивших из кассы денежных средств (50), принятого оборудования (07), готовой продукции (43), товаров (41) и пр.
Одновременно в бухгалтерской отчетности головной организации и подразделения осуществляются записи по распределению имущества. Формирование данных происходит на основании сведений из регистров учета главной компании и обособленного подразделения. Ведение бухгалтерского учета в организациях с обособленными подразделениями без применения регистров организации ошибочно.
Особенности обмена информацией между организацией и подразделением
В случае если бухучет обособленного подразделения ведется отдельно, бухгалтерия обязательно должна обеспечивать достоверность данных внутрихозяйственных расчетов. При необходимости может быть проведена проверка достоверности финансовой отчетности.
Показатели учета подразделений обязательно вносят в единый учет компании. Оформляется авизо на передачу в учет подразделения сведений о перемещении денег, имущества. В документах также отображается информация об обязательствах, издержках, финансовых результатах.
Для осуществления денежных переводов оформляют документы: приходные и расходные ордеры, платежные поручения. Если переводы выполняются между отдельными подразделениями, должны быть оформлены официальные извещения. Для того чтобы зафиксировать факт перемещения имущества, денежных средств между головной компанией и подразделением, нет необходимости в составлении авизо. Потребуются стандартные первичные документы, то есть акты приема-передачи, накладные и др.
Заказать услуги по ведению бухучета, аудиторские услуги Вы можете в компании «Аудит в бизнесе и финансах». Сотрудники «Аудит в бизнесе и финансах» учитывают особенности деятельности Вашего подразделения, компании. Основные условия, в том числе и график проведения работ, оказания услуг можно согласовать предварительно, по телефонам.
Среди предоставляемых услуг компании "Аудит БФ": бухгалтерский учет больничных листов, сдача нулевой отчетности.
все публикации