Инвентаризация обязательств предприятия
Инвентаризация обязательств предприятия — это ревизия реального состояния расчетов организации и выявление существующих задолженностей. Процедура входит во внутренний аудит на предприятии и может выполняться как отдельно, так и в рамках комплексной аудиторской проверки.
При инвентаризации обязательств предприятия подлежат проверке следующие балансовые счета: 60, 62, 66-71, 73, 76, 79. Последовательно проверяются и анализируются все расчеты организации по:
- кредитам и займам,
- налогам и сборам,
- социальному страхованию и обеспечению,
- поставкам товаров (работ, услуг),
- оплате труда
- и прочим операциям.
Члены инвентаризационной комиссии проверяют правомерность учета и своевременность оплаты кредитов, начисления процентов, соответствие сумм в кредитных договорах и бухгалтерской отчетности. Анализируя данные налоговой отчетности, специалисты особое внимание уделяют соответствию сумм на субсчетах сведениям в декларациях.
Расчеты с персоналом анализируются отдельно по каждому сотруднику. Эта процедура помогает выявить невыплаты либо переплаты. Что касается обязательств перед Пенсионным фондом, Фондом социального страхования и другими фондами, при анализе оценивают своевременность перечисления денежных средств, определяют отсутствие или наличие задолженностей.
По каждому покупателю, заказчику, поставщику и/или подрядчику проверяются сроки оплаты расчетных документов, выдачи авансов, оформление отчетности.
Основные этапы инвентаризации обязательств предприятия
Проверка финансово хозяйственной деятельности и аудит обязательств предприятия включают не только инвентаризационные процедуры. В них обязательно входят подготовка, формирование комиссии и оформление документации. Основные этапы работы:
- определение целей и задач проверки,
- составление программы,
- формирование инвентаризационной комиссии,
- назначение ответственных лиц,
- подготовка учетных документов,
- проведение инвентаризации обязательств предприятия,
- оформление первичных отчетов,
- отражение результатов проверки в бухгалтерском учете.
Полученные в итоге данные вносят в приложение «Справка к акту инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами» (относится к форме № ИНВ-17). Затем в двух экземплярах составляется Акт, подписанный ответственными лицами. Один экземпляр передается в бухгалтерскую службу компании-заказчика, другой — сохраняется в комиссии.
Инвентаризационные услуги особенно востребованы компаниями, которые имеют несколько филиалов или структурных подразделений. В таких организациях ежегодно нуждается в проверке большой объем документации. Поручив эту работу аудиторской фирме «Аудит в бизнесе и финансах», Вы получите объективную и достоверную информацию о состоянии всех расчетов компании.
Инвентаризация обязательств предприятия выполняется компетентными специалистами, которые знают все нюансы бухгалтерского и налогового учета. По всем вопросам, связанным с ведением и оформлением финансово-хозяйственных операций, проводится консультирование.
Среди наших услуг: бухгалтерский учет результатов инвентаризации.
все публикации