РФ, г. Москва ул. Привольная, дом 2 стр 1 
  (495) 778 02 68, (499) 130 39 18  

Статьи


Как передать бухгалтерию?

17.01.12
Как передать бухгалтерию новому специалисту, который приходит работать на место главного бухгалтера? Точный порядок действий не указан в нормативных документах.

Как передать бухгалтерию?

Как передать бухгалтерию новому специалисту, который приходит работать на место главного бухгалтера? Точный порядок действий не указан в нормативных документах.

 

В Федеральном законе «О бухгалтерском учете», Положении по ведению бухгалтерского учета прописаны обязанности специалиста. Так, главный бухгалтер отвечает за:

 

  • подготовку учетной политики,
  • ведение учета,
  • сдачу отчетности.
Поэтому перед тем как передать бухгалтерию, требуется:

 

  • оформить журналы и бухгалтерские книги,
  • установить состояние бухгалтерии и налоговых отчетов (проверка финансовой отчетности может потребовать дополнительной помощи специалистов сторонних организаций),
  • оформить акт приема-передачи дел.
  • Работа с бухгалтерскими документами
  • Перед тем как передавать бухгалтерию, необходимо установить тот период, за который будут проверены документы. Статья 17 НК РФ устанавливает 5-летний срок хранения. Проверить требуется документы за этот промежуток времени.

 

В 87 статье Налогового кодекса также указано, что проверка может коснуться хозяйственных операций за 3 года. Если деятельность компании уже проверили в ИФНС, то необходимо подготовить документы, оформленные позже. Новый сотрудник должен получить акт для проверки.

 

Далее бухгалтер устанавливает дату, к которой подготовит первичные документы, оборотный баланс, отчетность, книги и журналы регистрации. Как передавать бухгалтерию, если обнаруживается отсутствие регистра? В приемо-сдаточном акте отмечают недостающий и заводят новый.

 

Проверка ведения учета и отчетности

Как готовят к передаче бухгалтерию, которая велась в течение нескольких лет? Охватить большой объем данных очень трудно, если проверка финансово хозяйственной деятельности выполняется без посторонней помощи. В таких случаях специалист работает с последним балансом.

 

Его можно проверить двумя способами:

 

выборочно,
полностью, то есть все сделки за определенный промежуток времени, к примеру, квартал.
Бухгалтер проверяет:

 

соответствие правилам ведения учета,
оформление документов, требуемых для заполнения регистров,
отчеты по налогам, которые должна начислять организация; если их много, перед тем как передавать бухгалтерию, в первую очередь проверяют декларации по НДС и налогу на прибыль.
Неточности нужно указать в акте. Исправление ошибок может выполнять как бухгалтер, который уходит с должности, так и новый сотрудник, после официального оформления.

 

Подготовка акта приема-передачи дел

Форма акта не является строго определенной. Лучше указать более подробную информацию, прежде чем передать дела новому бухгалтеру. В таком случае он быстрее сориентируется с особенностями ведения бухгалтерии фирмы.

 

Нужно отразить остатки по счетам с расшифровкой, а также сведения по разделам:

 

общая информация об организации бухгалтерии,
учет денежных средств,
расчеты с сотрудниками.
Разделы строго не закреплены и в зависимости от специфики деятельности фирмы могут быть изменены. Кроме этой информации, возможно указание результатов инвентаризации и других данных.

 

 

Среди наших услуг: обязательный внутренний аудит, постановка бухгалтерского учета на предприятии.

 

 

все публикации
Остались вопросы?

Свяжитесь с нами и наши сотрудники проконсультируют вас по всему спектру деятельности

     Задать вопрос

Заказать услугу

Укажите Ваши контакты и мы перезвоним вам

     Заказать услугу

Работает на: Amiro CMS