Как передать бухгалтерию?
Как передать бухгалтерию новому специалисту, который приходит работать на место главного бухгалтера? Точный порядок действий не указан в нормативных документах.
В Федеральном законе «О бухгалтерском учете», Положении по ведению бухгалтерского учета прописаны обязанности специалиста. Так, главный бухгалтер отвечает за:
- подготовку учетной политики,
- ведение учета,
- сдачу отчетности.
Поэтому перед тем как передать бухгалтерию, требуется:
- оформить журналы и бухгалтерские книги,
- установить состояние бухгалтерии и налоговых отчетов (проверка финансовой отчетности может потребовать дополнительной помощи специалистов сторонних организаций),
- оформить акт приема-передачи дел.
- Работа с бухгалтерскими документами
- Перед тем как передавать бухгалтерию, необходимо установить тот период, за который будут проверены документы. Статья 17 НК РФ устанавливает 5-летний срок хранения. Проверить требуется документы за этот промежуток времени.
В 87 статье Налогового кодекса также указано, что проверка может коснуться хозяйственных операций за 3 года. Если деятельность компании уже проверили в ИФНС, то необходимо подготовить документы, оформленные позже. Новый сотрудник должен получить акт для проверки.
Далее бухгалтер устанавливает дату, к которой подготовит первичные документы, оборотный баланс, отчетность, книги и журналы регистрации. Как передавать бухгалтерию, если обнаруживается отсутствие регистра? В приемо-сдаточном акте отмечают недостающий и заводят новый.
Проверка ведения учета и отчетности
Как готовят к передаче бухгалтерию, которая велась в течение нескольких лет? Охватить большой объем данных очень трудно, если проверка финансово хозяйственной деятельности выполняется без посторонней помощи. В таких случаях специалист работает с последним балансом.
Его можно проверить двумя способами:
выборочно,
полностью, то есть все сделки за определенный промежуток времени, к примеру, квартал.
Бухгалтер проверяет:
соответствие правилам ведения учета,
оформление документов, требуемых для заполнения регистров,
отчеты по налогам, которые должна начислять организация; если их много, перед тем как передавать бухгалтерию, в первую очередь проверяют декларации по НДС и налогу на прибыль.
Неточности нужно указать в акте. Исправление ошибок может выполнять как бухгалтер, который уходит с должности, так и новый сотрудник, после официального оформления.
Подготовка акта приема-передачи дел
Форма акта не является строго определенной. Лучше указать более подробную информацию, прежде чем передать дела новому бухгалтеру. В таком случае он быстрее сориентируется с особенностями ведения бухгалтерии фирмы.
Нужно отразить остатки по счетам с расшифровкой, а также сведения по разделам:
общая информация об организации бухгалтерии,
учет денежных средств,
расчеты с сотрудниками.
Разделы строго не закреплены и в зависимости от специфики деятельности фирмы могут быть изменены. Кроме этой информации, возможно указание результатов инвентаризации и других данных.
Среди наших услуг: обязательный внутренний аудит, постановка бухгалтерского учета на предприятии.
все публикации