Организация налогового планирования на предприятии позволяет построить
более эффективную финансовую политику и минимизировать выплаты, не
выходя за рамки законодательства. Процедура представляет собой действия,
направленные на уменьшение налоговых обязательств компании (налогов,
пошлин, сборов и прочих обязательных платежей). Это помогает создать
условия для наибольшей прибыли при наименьших издержках.
Организация налогового планирования на предприятии
Организация налогового планирования на предприятии позволяет построить более эффективную финансовую политику и минимизировать выплаты, не выходя за рамки законодательства. Процедура представляет собой действия, направленные на уменьшение налоговых обязательств компании (налогов, пошлин, сборов и прочих обязательных платежей). Это помогает создать условия для наибольшей прибыли при наименьших издержках.
Любой налогоплательщик обладает правом применять разрешенные законодательством методики для сокращения обязательств. В большинстве случаев для планирования и оптимизации налогообложения привлекаются эксперты аудиторских фирм, так как эта работа требует учета множества факторов и детального знания нормативно-правовых основ.
Основные этапы оптимизации налогообложения
Для уменьшения налогов проводится комплексная аналитическая работа, которая включает определенные подготовительные этапы:
аудит финансового состояния и анализ существующих проблем;
постановка задач;
определение инструментов для работы;
составление схемы оптимизации налогообложения.
Собственно организация деятельности в сфере налогового планирования включает следующие процедуры:
учет затрат, включенных в себестоимость продуктов и/или услуг;
определение затратоемкости продуктов;
учет налоговых льгот;
оптимизация налогообложения на предприятии.
Для организации деятельности в сфере налогового планирования проводится анализ имеющейся документации. На основе анализа специалисты-аудиторы разрабатывают оптимальные модели уплаты налогов.
Методы перерасчета платежей
При налоговом планировании, как правило, используется несколько методов перерасчета платежей. Применение каждого из следующих методов тщательно взвешивается и оценивается со стороны экономических последствий для компании.
1. Оценка материальных запасов и определение фактической себестоимости. Расчеты выполняются по средней себестоимости, цене первых и последних закупок, а также себестоимости каждой закупаемой единицы материалов.
2. Определение выручки от реализации товаров или услуг кассовым методом и начислением. В первом случае расчеты производят по факту оплаты продукции, во втором — по факту отгрузки.
3. Классификация затрат на прямые, косвенные, переменные и постоянные, с последующим определением валового дохода и включением суммы затраченных денежных ресурсов в себестоимость реализованных продуктов и услуг.
4. Оценка задолженности организации по кредитам и займам. Расчет может проводиться с учетом полагающихся процентов и без их учета.
В результате организации налогового планирования на предприятии можно не только минимизировать налогообложение, не выходя за рамки законодательства, но и оценить экономическое воздействие принятых решений на деятельность фирмы и перспективы ее дальнейшего развития.
Аудиторская фирма «Аудит в бизнесе и финансах» оказывает услуги по анализу состояния бухгалтерского учета компаний, оптимизации налогообложения и постановке бухгалтерского учета на предприятии. Подробнее — по телефонам.
все публикации