Последние изменения в бухгалтерском учете
Последние изменения в бухгалтерском учете необходимо принимать во внимание при подготовке текущей документации, отчетности. Изменения отражены в Приказе Минфина РФ (от 24.12.2010 г.) № 186н, ПБУ и Методических указаниях.
В этой статье мы рассмотрим:
последние изменения в бухгалтерском учете недвижимости,
поправки в документах об отложенных налоговых активах и обязательствах,
изменения в учете доходов и расходов будущих периодов.
В Приказе №186н говорится и о других изменениях, которые также обязательно должна учитывать в своей работе любая консалтинговая аудиторская фирма.
Бухгалтерский учет недвижимости: последние изменения
В п. 52 Методических указаний говорится, что амортизацию по недвижимости, которая не предполагает серьезных капиталовложений, начисляют с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия к учету. Как основные средства учитываются объекты, на которые отсутствуют права собственности. При этом указываются субсчета основных средств.
В п. 41 Положения №34 также внесены изменения. Если ранее к незавершенным капиталовложениям относились объекты без подтверждения госрегистрации, то в настоящее время это не так. В пункте 41 также больше нет упоминаний о том, что объекты капитального строительства, которые еще не введены в постоянную эксплуатацию, необходимо записывать как незавершенные капиталовложения.
Таким образом, благодаря последним изменениям в бухгалтерском учете недвижимости удалось устранить противоречия, которые ранее встречались в нескольких документах: Положении 6/01, ПБУ 6/01, Методических указаниях.
Отложенные налоговые активы и обязательства
В некоторые пункты ПБУ 18/02 внесены поправки.
В частности, в пунктах 14 и 15 исключили техническую неточность, касающуюся расчета отложенных активов и обязательств для целей налогового учета.
Кроме того, ранее в пункте 24 говорилось об отложенных обязательствах, а также активах для целей налогообложения. После последней редакции п. 24 гласит о причинах изменений. Если таковые имеются, бухгалтер, согласно новому п. 25, подробно разъясняет эти изменения в пояснительной записке.
В 19 пункте уточнены условия записи отложенного актива для налогообложения.
Учет будущих доходов и расходов
В числе последних изменений в бухгалтерском учете — также те, что касаются доходов и расходов будущих периодов. Эти нововведения в бухгалтерском учете позволили устранить замеченные ранее несоотсветствия между пунктами Положения №34н и используемыми ПБУ.
Недействительным признан п. 81. В п. 65 внесены корректировки. Так, затраты в отчетном периоде (из тех, которые относятся к будущим периодам) фиксируют в балансе по условиям признания активов. При этом в расчет берутся требования, отраженные в нормативных актах. Списание активов осуществляется в установленном порядке. Если не предполагается относить расходы на следующие отчетные периоды, их учет ведется непосредственно при начислении.
Компания «Аудит в бизнесе и финансах» предоставляет аудиторские и бухгалтерские услуги. Наши сотрудники в своей работе учитывают последние изменения, постоянно следят за поправками, вносимыми в документы.
Среди наших услуг: обязательный внутренний аудит, бухгалтерия малого предприятия.
все публикации