Расходы при отсутствии реализации в бухгалтерском и налоговом учете
Расходы при отсутствии реализации должны быть отражены в бухгалтерском и налоговом учете. Они могут возникнуть в разных ситуациях. Например, когда организация зарегистрирована в текущем году, а деятельность пока не ведется, но уже были потрачены денежные средства на уплату аренды помещений, банковские услуги.
Бухгалтерский учет расходов при отсутствии реализации
В пункте 16 ПБУ 10/99 перечислены условия, на которых затраты признают в бухгалтерском учете:
потрачены средства в соответствии с условием соглашения, законодательным либо нормативным требованием, обычаями делового оборота; сумма затрат должна быть определена,
есть уверенность в том, что операция приведет к уменьшению экономических выгод.
Признают за тот отчетный период, в котором они были произведены, независимо от фактических выплат. В форму Ф-2 их заносят, когда уже установлено, что доходы не получены.
Таким образом, расходы при отсутствии реализации могут быть списаны на себестоимость продукции в полном объеме и в том отчетном периоде, в котором они были произведены, независимо от намерения получить прибыль.
Если рассматривать пример, приведенный в начале, то расходы при отсутствии реализации учитывают следующим образом. Затраты, не связанные с выпуском продукции, считаются общехозяйственными и записываются на счет 26. На него относят арендную плату. Затраты на банковские услуги являются прочими и относятся на счет 91, субсчет 2.
Список прочих расходов, относимых на балансовый счет 91, является открытым. Управленческие затраты (на аренду) допускаются к списанию прочих: Дебет 91 Кредит 26.
Порядок признания и записи расходов при отсутствии реализации в организации, ведущей обычный вид деятельности, определяется самостоятельно и закрепляется в учетной политике.
Налоговый учет НДС
Нередко возникает вопрос, можно ли в случае возникновения расходов при отсутствии реализации отнести НДС к вычету? В соответствии с пунктом 1 статьи 171 НК РФ право получения вычетов предоставляется при следующих условиях:
- товары, работы, услуги приобретены для выполнения операций, являющихся объектами налогообложения,
- товары, работы, услуги приняты к учету,
- правильно оформлен счет-фактура.
Налог на добавленную стоимость предъявляется к вычету в отчетном периоде, в котором выполнены все условия. Другого порядка Налоговый Кодекс РФ не предусматривает. Независимо от того, есть ли налогооблагаемая база в отчетном периоде, это не является основанием для вычета.
Если же налог принимается к вычету с нарушением законодательства, то во время камеральной проверки налоговой орган имеет право привлечь налогоплательщика к ответственности. Кроме этого, выносится решение об отказе в возмещении суммы НДС.
Консалтинговая аудиторская фирма «Аудит в бизнесе и финансах» предлагает консультационные услуги по вопросам учета затрат при отсутствии реализации. Компания сотрудничает со специалистами Министерства финансов России и Министерства по налогам и сборам. Оказываются также услуги по ведению бухучета, осуществляется постановка бухгалтерского учета на предприятии, аудиторская проверка финансовой отчетности. Выполняются задачи любой сложности. Подробности уточняйте по телефону.
все публикации