Ведение бухгалтерского учета в ООО
Ведение бухгалтерского учета в ООО согласно закону «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ может осуществляться руководителем организации, но подобный подход не всегда приемлем. Чаще в организацию приглашают на работу штатного бухгалтера или обращаются к услугам аутсорсинговой компании.
В каких ситуациях предпочтительнее сотрудничать со сторонними специалистами?
К наиболее распространенным случаям относят:
ООО только начинает деятельность, и содержать в штате бухгалтера невыгодно,
штатным специалистам требуется квалифицированная помощь по отдельным хозяйственным операциям.
Особенности бухгалтерской отчетности для ООО зависят от системы налогообложения, вида деятельности. В любом случае перед бухгалтерами стоят обязанности обработки документов, начисления заработной платы, подготовки отчетов по налогам и взносам во внебюджетные фонды. Подобные услуги по ведению бухучета предоставляют аутсорсинговые компании.
Обработка документов
Работа с документами включает как непосредственно заполнение, так и контроль соблюдения нескольких критериев:
форма соответствия требованиям — полнота и правильность отражения реквизитов, подписи ответственных лиц, даты и прочие детали,
математическая сверка — соответствие расчетов,
юридическая проверка — определение законности, целесообразности операции.
В ведении бух.учета в ООО, как и компаниях других организационно-правовых форм, большое внимание уделяется приему и оформлению документов, так как они закрепляют совершение хозяйственных операций, определяют материальную ответственность, а при налоговой проверке их предоставляют инспекторам.
Начисление заработной платы
В обязанности бухгалтера входит не только расчет денежных средств, но и перечисление налога. Специалист выполняет следующие операции:
расчет заработной платы штатных сотрудников и работников по трудовым договорам — сюда относят определение удержаний на социальное страхование, отпускные, расчеты с подотчетными лицами,
контроль документального подтверждения льгот,
подготовка отчетов,
представление интересов в налоговой инспекции, страховых фондах.
Подготовка отчетности
Ведение бухгалтерии в ООО включает составление обязательной отчетности, передачу документов в органы статистики, фонды, ИФНС. Подготовку выполняют поэтапно:
оформление документов, при необходимости восстановление бухгалтерской отчетности на недостающих участках учета, устранение ошибок,
формирование отчетности,
передача отчетов во все контролирующие органы.
Бухучет в компании «Аудит в бизнесе и финансах»
В нашей организации Вы можете заказать комплексное или частичное обслуживание. В рамках ведения бухучета в ООО мы предоставляем полный спектр услуг:
- обработка первичной документации,
- кассовые операции,
- операции по расчетному счету,
- поступление и выбытие товарно-материальных ценностей,
- ведение дебиторской и кредиторской задолженности и т.д.
Стоимость обслуживания устанавливается индивидуально, закрепляется в договоре. Подробности о сотрудничестве с нами уточняйте по телефону.